Аналитика
http://www.geosystema.net/forum/

Онлайн 2D и 3D карты средствами Digitals
http://www.geosystema.net/forum/viewtopic.php?f=1&t=1561
Страница 1 из 2

Автор:  Bondarets Alexander [ 19 май 2010 17:36 ]
Заголовок сообщения:  Онлайн 2D и 3D карты средствами Digitals

Digitals дополнен возможностью экспорта в KMZ формат с поддержкой уровней детализации. Подробнее здесь. Замечания, пожелания, вопросы размещайте в этой ветке.

Автор:  Olg@ [ 21 май 2010 08:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Онлайн 2D и 3D карты средствами Digitals

Что за проблемы с настройкой уровней увеличения тайлов? Настройки по-умолчанию выдают ошибку - "макс. уровень тайлов 20, мин. уровень 3Д моделей 18. Макс. уровень тайлов должен быть меньше хотя бы на 1, чем мин. уровень 3Д моделей"
Почему это увеличение тайлов должно быть меньше увеличения 3Д моделей ад на столько?
В управлении видимостью до 19 и на 21 уровня стоят одни значения: появление - 16, исчезновение - 32? Отличается только 20 уровень. :) или это на начальном этапе?

По поводу самой модели: часть граней вообще не отображается... Но это возможно проблема и в самой модели... надо ее пересмотреть.
Не нужно ли перед экспортом объединять и проверять модели? Или это выполняется в процессе экспорта?

Пример неполноценных моделек почему-то отказался сюда загружаться :(


И важное замечаение по поводу того, как садить здания на землю: зачем надстройки опускать на грунт??? Они должны оставаться на здании.... или таки надо предварительно объединить здания?

Когда мы в трехмерном виде назначаем текстуру ЦМР, почему бы ее не экспортировать вместо тех растров, которые вставлены как "Вставка/растровое изображение"? Для вставки растрового изображения необходимы дополнительные действия, а в трехмерном виде пользователь уже видит готовую модель и точно не пропустит текстурирование модели рельефа.

А вообще, очень довольна, что наконец-то появился экспорт с лодами :) УРА!

Автор:  Bondarets Alexander [ 21 май 2010 15:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Онлайн 2D и 3D карты средствами Digitals

Цитата:
Что за проблемы с настройкой уровней увеличения тайлов? Настройки по-умолчанию выдают ошибку - "макс. уровень тайлов 20, мин. уровень 3Д моделей 18. Макс. уровень тайлов должен быть меньше хотя бы на 1, чем мин. уровень 3Д моделей"
Почему это увеличение тайлов должно быть меньше увеличения 3Д моделей ад на столько?
В управлении видимостью до 19 и на 21 уровня стоят одни значения: появление - 16, исчезновение - 32? Отличается только 20 уровень. :) или это на начальном этапе?


Нет никаких проблем :) Сейчас объясню как это работает.

Возьмем к примеру экспорт карты. Карта при экспорте с уровнями детализации растеризируется, то есть из векторной превращается в растровую картинку. Предположим. что мы подобрали такое разрешение этой картинки, что вся карта уместилась в квадрат 256х256 пикселей (точек). Это как раз стандартный размер тайла (фрагмента изображения). Из тайлов, как из пазлов, строится цельное изображение. Если мы увеличим качество картинки в 2 раза, то уже получим картинку с размером 512х512 пикселей. При этом она будет состоять уже из 4-х тайлов. Это следующий уровень детализации. Каждый следующий уровень детализации улучшает разрешение картинки в 2 раза. При этом один тайл уровня N ссылается на 4 тайла уровня N+1.

Подробнее можно посмотреть здесь (раздел Super-Overlays). А также здесь (раздел Как устроен Google maps?).

C 3D моделями подход несколько иной. Тайлы здесь ни содержат ни изображений ни 3D моделей, а лишь ссылки на тайлы следующего уровня. А вот тайлы последнего уровня содержат уже ссылки на файлы 3D моделей. Все представления 3D модели с различными уровнями детализации хранятся в одном KMZ файле.

Зачем это нужно? Представьте себе, что все ссылки на 3D модели содержатся в главном KMZ файле. Сами 3D модели начинают загружаться только когда размеры проекций ограничивающих их боксов на экране превысят заданное значение. Однако Google Earth должен будет при каждом перемещении камеры проверять не настала пора загружать 3D модель. Для больших сцен это десятки тысяч лишних проверок и неоправданное увеличение размера главного KMZ файла. Поэтому вся карта разбивается на, уже знакомые нам, тайлы, каждый тайл содержит лишь ссылки на тайлы следующего уровня. Тайлы последнего уровня ссылаются на 3D модели, которые в него попадают. Таким образом сначала проверяется видимость тайла, потом видимость 3D моделей в него попадающих. А это значительно меньшее число проверок, чем для первого сценария.

Если все еще непонятно. тогда посмотрите как работает пример 3D модель города с разбивкой на тайлы. Сначала загружаются тайлы 16-го уровня, они содержат ссылки на тайлы 17-го, которые загружаются при приближении камеры. Тайлы 18-го уровня ссылаются уже на 3D модели, ограничивающие боксы, которых появляются при размере проекции на экране 24 пикселя. Это настройки для экспорта 3D моделей по умолчанию.

Если для 3D объектов в карте имеется только один уровень детализации, нужно при экспорте выбирать уровень, соответствующий (примерно) разрешению текстур объектов. Для 20-го уровня это 30 см/пикс., для 19-го 60 см/пикс и т.д.

Имеется ограничение - уровень увеличения тайлов со ссылками на 3D модели должен быть как минимум меньше на 1 минимального уровня увеличения 3D моделей. Сделано это чтобы сохранить логику работы с тайлами, которые загружают другие тайлы/3D модели следующего уровня увеличения.

Цитата:
В управлении видимостью до 19 и на 21 уровня стоят одни значения: появление - 16, исчезновение - 32? Отличается только 20 уровень. :) или это на начальном этапе?


Заполняйте. указывайте любые допустимые значения. Об этом подробнее будет рассказано в отдельной статье.

Цитата:
По поводу самой модели: часть граней вообще не отображается... Но это возможно проблема и в самой модели... надо ее пересмотреть.
Не нужно ли перед экспортом объединять и проверять модели? Или это выполняется в процессе экспорта?


Нет текстур или дыры в стенах? Проверять нужно до экспорта, модели с грубыми ошибками при экспорте будут пропущены.

Цитата:
И важное замечаение по поводу того, как садить здания на землю: зачем надстройки опускать на грунт??? Они должны оставаться на здании.... или таки надо предварительно объединить здания?


Да, 3D объекты надо объединять в здания перед экспортом. Об этом тоже чуть позже.

Цитата:
Когда мы в трехмерном виде назначаем текстуру ЦМР, почему бы ее не экспортировать вместо тех растров, которые вставлены как "Вставка/растровое изображение"? Для вставки растрового изображения необходимы дополнительные действия, а в трехмерном виде пользователь уже видит готовую модель и точно не пропустит текстурирование модели рельефа.


Растры добавленные в карту через Вставка>Растровое изображение>Ссылка могут составлять ортомозаику, покрывающую огромную территорию. Что может быть проблематично, используя одно изображение. Размер tif файла ограничен 4 Гб. Кроме того, карту с вставленными по ссылке растрами создает команда Орто>Трансформировать фрагменты, используемая для создания ортофотопланов по аэро(космо)снимкам. Так что такое решение продиктовано используемой технологией.

Цитата:
А вообще, очень довольна, что наконец-то появился экспорт с лодами :) УРА!


Создавайте и показывайте свои карты.

Автор:  azerty [ 21 май 2010 15:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Онлайн 2D и 3D карты средствами Digitals

эти чудеса творятся со снимками с вашей волшебной камеры или со снимками Гугла?

Автор:  Bondarets Alexander [ 21 май 2010 15:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Онлайн 2D и 3D карты средствами Digitals

azerty писал(а):
эти чудеса творятся со снимками с вашей волшебной камеры или со снимками Гугла?


В конкретно этих примерах используются снимки нашей камеры 3-DAS-1, но подойдет любая камера даже пленочная. Также можно использовать геопривязанные снимки полученные с земли. Лучших результатов можно добиться используя цифровые наклонные камеры. Типа Pictometry или нашей разработки 3-OC-1

Автор:  Bondarets Alexander [ 01 июн 2010 17:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Онлайн 2D и 3D карты средствами Digitals

Обновлены примеры онлайн карт, добавлены карты с возможностью просмотра прямо в браузере, без необходимости установки дополнительного плагина. Такие карты используют Google maps API и язык JavaScript. Смотрите исходные коды HTML страничек для более подробного изучения.

Старая карта Винницы с наложением современных улиц

Автор:  Bondarets Alexander [ 14 июн 2010 19:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Онлайн 2D и 3D карты средствами Digitals

Пример, демонстрирующий возможность создания фотореалистичных 3D карт, используя в качестве исходного материала лишь аэроснимки цифровой камеры.

Изображение

Фрагмент 3D карты города Винницы

Для просмотра карты требуется установить подключаемый модуль Google Earth.

Автор:  Bondarets Alexander [ 16 июн 2010 09:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Онлайн 2D и 3D карты средствами Digitals

Создана 3D модель исторического центра города Каменец-Подольский.

Изображение

Изображение

Автор:  misha_OD [ 17 июн 2010 08:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Онлайн 2D и 3D карты средствами Digitals

Овації в студію! Супер!

Автор:  pippa [ 17 июн 2010 09:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Онлайн 2D и 3D карты средствами Digitals

А в он-лайн уже есть Каменец - Подольский :roll: - я там никогда не была - а вот виртуально - погуляла бы :wink:

Автор:  Bondarets Alexander [ 17 июн 2010 09:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Онлайн 2D и 3D карты средствами Digitals

pippa писал(а):
А в он-лайн уже есть Каменец - Подольский :roll: - я там никогда не была - а вот виртуально - погуляла бы :wink:


Пока нет. Если разрешит заказчик, выставим.

Автор:  Dmitriy Fedorov [ 21 июн 2010 13:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Онлайн 2D и 3D карты средствами Digitals

Надо такую красоту предложить городам-участникам евро-2012. Интегрировать с гуглом, навесить ссылок на панорамные снимки достопримечательностей. Ну отели там само собой и все такое.
Предлагать лучше польским, у них больше шансов действительно принять чемпионат. ;)

Автор:  Bondarets Alexander [ 29 июн 2010 23:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Онлайн 2D и 3D карты средствами Digitals

Опубликована трехмерная карта Винницы.

http://www.vinmap.net/vinnitsa/

Изображение

Карта имеет два режима: 2D и 3D. Для просмотра карты в трехмерном режиме требуется подключаемый модуль Google Earth.

Это первая в СНГ подробная трехмерная карта всего города. Были созданы трехмерные модели каждого здания. Большинство подобных моделей городов создаются лишь для центральной части, наша карта покрывает все районы города.

На здания наложены фотореалистичные текстуры фасадов, полученные с аэроснимков. Текстурирование фотоснимками повышает узнаваемость объектов и облегчает ориентирование. К сожалению, для многих зданий текстуры отсутствуют или имеют низкое качество. Это связано с тем, что некоторые стороны зданий не попали на аэроснимки, либо были сняты под острым углом. Проблема решается при использовании специальных камер, предназначенных для съемок фасадов либо особым планированием залета, с большим количеством избыточных изображений.

Онлайн карта позволяет отправлять или сохранять ссылки на текущее положение. В трехмерном виде запоминается также наклон и положение камеры. Получатель ссылки увидит местность точно под тем же углом, что и вы. К ссылкам можно добавлять комментарий. Это может быть простой текст, вроде - это мой дом, а может быть целая HTML страница.

Примеры географических ссылок:

Карта в карте

HTML страница в карте

Видео в карте

Материалы карты полностью подготовлены в одном программном обеспечении - Digitals.

Автор:  Bondarets Alexander [ 19 фев 2013 14:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Онлайн 2D и 3D карты средствами Digitals

Опубликована 3D модель центра Одессы

Изображение

Модель доступна на сайте http://www.vin3d.net

Для просмотра требуется установленный плагин Google Earth

Автор:  Redvan [ 19 фев 2013 17:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Онлайн 2D и 3D карты средствами Digitals

Bondarets Alexander писал(а):
Опубликована трехмерная карта Винницы.

http://www.vinmap.net/vinnitsa/

Изображение

Карта имеет два режима: 2D и 3D. Для просмотра карты в трехмерном режиме требуется подключаемый модуль Google Earth.

Это первая в СНГ подробная трехмерная карта всего города. Были созданы трехмерные модели каждого здания. Большинство подобных моделей городов создаются лишь для центральной части, наша карта покрывает все районы города.

На здания наложены фотореалистичные текстуры фасадов, полученные с аэроснимков. Текстурирование фотоснимками повышает узнаваемость объектов и облегчает ориентирование. К сожалению, для многих зданий текстуры отсутствуют или имеют низкое качество. Это связано с тем, что некоторые стороны зданий не попали на аэроснимки, либо были сняты под острым углом. Проблема решается при использовании специальных камер, предназначенных для съемок фасадов либо особым планированием залета, с большим количеством избыточных изображений.

Онлайн карта позволяет отправлять или сохранять ссылки на текущее положение. В трехмерном виде запоминается также наклон и положение камеры. Получатель ссылки увидит местность точно под тем же углом, что и вы. К ссылкам можно добавлять комментарий. Это может быть простой текст, вроде - это мой дом, а может быть целая HTML страница.

Примеры географических ссылок:

Карта в карте

HTML страница в карте

Видео в карте

Материалы карты полностью подготовлены в одном программном обеспечении - Digitals.





Что то не работает ваша ссылка, пишет что если не открывает то нужно обновить плагин, я обновил но никаких результатов!!!!!

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/