Аналитика

Цифровая фотограмметрия, картография и землеустройство
Текущее время: 18 апр 2024 17:50

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Нужно ли добавить подобный инструмент в состав Digitals
Да 100%  100%  [ 10 ]
Нет 0%  0%  [ 0 ]
Всего голосов : 10
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 3D построения без стереосбора
СообщениеДобавлено: 08 сен 2008 10:45 
Специалист
Специалист

Зарегистрирован:
01 ноя 2004 10:58
Сообщения: 27
Откуда: Россия
Предлагаю на суд пользователей Digitals небольшую утилиту для выполнения 3D построений посредством TCP/IP команд в режиме 3D просмотра.
Утилита AddInGed позволяет выполнять формирование объемных тел в Digitals аналогично построению тел выдавливания в AutoCAD.
Описание работы и примеры внутри архива.

Пока работает только в XP, но можно будет добавить и поддержку Vista.
Используемый TCP порт определяется автоматически, если он активирован сервером Digitals. (с чем и связано ограничение на работу в Windows XP)

Программа написана на Visual Basic 6.0, поэтому возможно нужно загрузить поддержку VB6: setup_vb.exe
Вложение:
Комментарий к файлу: Поддержка VB
setup_vb.exe [1.89 Мб]
Скачиваний: 983

Возможно будет полезным добавить подобный инструмент в состав Digitals. Посмотрим, что покажет опрос.


Вложения:
Комментарий к файлу: Утилита AddInGed с примерами (исправлена на версию 1.0.0.2)
AddInGed.zip [37.45 Кб]
Скачиваний: 628


Последний раз редактировалось Экспериментатор 10 сен 2008 09:38, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D построения без стереосбора
СообщениеДобавлено: 08 сен 2008 11:44 
Гуру
Гуру

Зарегистрирован:
14 дек 2005 20:20
Сообщения: 274
Откуда: Черновцы
Идея классная и нужная.
Было бы неплохо реализовать её в виде построения зданий по существующим полигонам и по высотности записанной в данных к этим полигонам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D построения без стереосбора
СообщениеДобавлено: 08 сен 2008 12:25 
Специалист
Специалист

Зарегистрирован:
01 ноя 2004 10:58
Сообщения: 27
Откуда: Россия
Вопрос к разработчикам: как применять текстуры к граням 3D фигуры (как в примере Kozin3D - текстуры стен и крыш зданий)?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D построения без стереосбора
СообщениеДобавлено: 08 сен 2008 18:22 
Гуру
Гуру

Зарегистрирован:
04 дек 2004 19:41
Сообщения: 1035
Откуда: г. Харьков
Экспериментатор писал(а):
как применять текстуры к граням 3D фигуры


Текстуры программа "натягивает" на грани автоматически, из геопривязаного изображения, которое загружается для ЦМР. Для этого здания должны быть построены с помощью стандартных шаблонов сбора (Панель Сбор - Здание (3D)).
Соответственно, если ваше приложение "выдавливает" фигуры, совместимые с данными шаблонами, все должно работать.
Однозначно, такая функция была бы полезна в самом дигитале. Причем кроме данной реализации мне видится еще такой вариант: "опускание" зданий на поверхность. Очень много материала собрано в виде контуров крыш, с правильной высотой, путем стереосбора; собирать заново - занятие трудоемкое.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D построения без стереосбора
СообщениеДобавлено: 09 сен 2008 08:06 
Гуру
Гуру

Зарегистрирован:
26 фев 2007 12:04
Сообщения: 1751
Откуда: Vinnitsa
Программа классная :) похвально, рад, что у нас есть пользователи способные писать такие программы. Конечно большую практическую ценность будет иметь функция, позволяющая строить 3Д здания по полигону основания и атрибуту этажности здания. Как реализовано во многих ГИС.

У нас была идея реализовать полноценный сбор в 3Д режиме. По такой технологии: имеется ЦМР и другие объекты (здания, например), оператор регистрирует точки, координаты этих точек определяются по пересечению луча уходящего в глубь экрана с объектами карты. Если под курсором нет объектов, точка не регистрируется.

Цитата:
Причем кроме данной реализации мне видится еще такой вариант: "опускание" зданий на поверхность.


Такая функция реализована для крыш собранных при помощи шаблонов Здание 3Д.

_________________
Команда разработчиков Digitals
(наш e-mail и ICQ находятся в меню Помощь|О программе)
Новичкам сюда | Новые возможности программы | Купить Digitals


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D построения без стереосбора
СообщениеДобавлено: 09 сен 2008 15:59 
Специалист
Специалист

Зарегистрирован:
01 ноя 2004 10:58
Сообщения: 27
Откуда: Россия
Ну вот и вылезли первые баги :( .
Если координаты точек многозначные неправильно выделялась память под массив исходных точек и координаты округлялись. Исправлено. Качаем новую версию в первом сообщении.
Пишите, если обнаружатся еще какие глюки :(


Последний раз редактировалось Экспериментатор 10 сен 2008 09:40, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D построения без стереосбора
СообщениеДобавлено: 09 сен 2008 22:46 
Специалист
Специалист

Зарегистрирован:
09 фев 2008 23:04
Сообщения: 12
Инструмент супер, вот только у меня что-то текстура не загружаеться на объект. на ЦМР загружаеться, а наа модель нет. Я видел в примере "Козин" был прилеплен отдельный файл с текстурой, да ещё и к каждому объекту в параметрах "текстура" прописывались настройки. а можно об этом попобробнее пожалуйста.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D построения без стереосбора
СообщениеДобавлено: 10 сен 2008 07:55 
Гуру
Гуру

Зарегистрирован:
26 фев 2007 12:04
Сообщения: 1751
Откуда: Vinnitsa
Цитата:
Инструмент супер, вот только у меня что-то текстура не загружаеться на объект. на ЦМР загружаеться, а наа модель нет. Я видел в примере "Козин" был прилеплен отдельный файл с текстурой, да ещё и к каждому объекту в параметрах "текстура" прописывались настройки. а можно об этом попобробнее пожалуйста.


Параметр Texture представляет собой табличный параметр, содержащий в каждой строке имя файла текстуры (файл должен находится в папке ИмяDMFФайла (Textures) либо в одноименном PAK файле) и текстурные координаты. Текстурные координаты заданы в пикселях*10. Каждая пара текстурных координат соответствует координатам точки грани объекта. Грани четырехугольные. Количество строк в табличном параметре соответствует числу граней объекта. Если для грани отсутствует текстура вместо значений нужно ставить прочерки.

_________________
Команда разработчиков Digitals
(наш e-mail и ICQ находятся в меню Помощь|О программе)
Новичкам сюда | Новые возможности программы | Купить Digitals


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D построения без стереосбора
СообщениеДобавлено: 11 сен 2008 07:24 
Специалист
Специалист

Зарегистрирован:
09 фев 2008 23:04
Сообщения: 12
А как можно проще прописать текстуру, так как считать пиксели слишком утомительно. Вот например объекты 3d-maxa можно открывать в photoshope и там сразуже загружать текстуру. Или как-то чтобы Digital создавал пустой растровый файл текстуры для объекта, а уже в графическом редакторе его разрисовывать..... Какие есть способы?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D построения без стереосбора
СообщениеДобавлено: 11 сен 2008 07:48 
Гуру
Гуру

Зарегистрирован:
26 фев 2007 12:04
Сообщения: 1751
Откуда: Vinnitsa
Цитата:
А как можно проще прописать текстуру


в Digitals имеется команда для автоматической генерации текстур по аероснимкам. Но работает она только со снимками с нашей камеры http://www.geosystema.net/gallery/analytica/. Именно при помощи этой команды были сгенерированы все текстуры для примера Козин. Процесс занял всего десяток секунд.

_________________
Команда разработчиков Digitals
(наш e-mail и ICQ находятся в меню Помощь|О программе)
Новичкам сюда | Новые возможности программы | Купить Digitals


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D построения без стереосбора
СообщениеДобавлено: 11 сен 2008 11:42 
Специалист
Специалист

Зарегистрирован:
09 фев 2008 23:04
Сообщения: 12
У меня имеються снимки с вашей камеры, ЦМР создал, 3D объекты создал, а как текстуры строяться? При загрузке ортофото текстура ложиться только на рельеф, а 3D объекты не трогает. Как автоматически с помощью Digital загрузить на них текстуру?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D построения без стереосбора
СообщениеДобавлено: 11 сен 2008 11:50 
Специалист
Специалист

Зарегистрирован:
09 фев 2008 23:04
Сообщения: 12
Да и ещё, мне ваши работники хвастались что у вас имееться какая-то модная программа для создания текстур, она стоит бешенных денег, да и вообще не для нас смертных :)
Можно тоже пожалуйста расказть о ней.
Больщое спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D построения без стереосбора
СообщениеДобавлено: 29 сен 2008 09:55 
Гуру
Гуру

Зарегистрирован:
26 фев 2007 12:04
Сообщения: 1751
Откуда: Vinnitsa
Цитата:
Да и ещё, мне ваши работники хвастались что у вас имееться какая-то модная программа для создания текстур, она стоит бешенных денег, да и вообще не для нас смертных :)
Можно тоже пожалуйста расказть о ней.
Больщое спасибо.


Очевидно речь о немецком ПО для текстурирования и создания 3Д моделей. Это довольно специализированное и сложное в освоении ПО и действительно дорогое. Выходной формат VRML. Лучше используйте для создания моделей более популярные пакеты: 3ds max или бесплатный Google SketchUp. В будущем в Digitals будет реализована поддержка KML/KMZ форматов (Google Earth/SketchUp).

_________________
Команда разработчиков Digitals
(наш e-mail и ICQ находятся в меню Помощь|О программе)
Новичкам сюда | Новые возможности программы | Купить Digitals


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 127


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB