Аналитика

Цифровая фотограмметрия, картография и землеустройство
Текущее время: 16 дек 2017 16:55

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 108 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 3D моделювання
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2008 22:47 
Участник
Участник

Зарегистрирован:
19 окт 2008 19:49
Сообщения: 9
Як накласти текстуру на 3D обєкти, наприклад будинки, зібрані в стереорежимі. На рельєф ложиться, а обєкти не чіпає. Якщо є якісь алгоритми, вишліть будь-ласка на ел. пошту.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D моделювання
СообщениеДобавлено: 04 мар 2009 18:30 
Гуру
Гуру

Зарегистрирован:
11 сен 2008 16:45
Сообщения: 337
Доброго времени суток :)

Появилось безумное желание :roll: обсудить с кем-то шаблоны сбора 3D объектов.
Для построения 3D моделей используется технология сбора крыш с последующем построением стен от основания крыши до ЦМР.
Но, тем не менее, во многих шаблонах [Flat Roof .. Cut Hipped Roof] последняя точка сбора как раз отвечает за задание высоты объекта.

Как я поняла, в шаблоне Tower ведется сбор только окружности - основания цилиндра (3 точки).
А вот в шаблоне Tower Roof используется уже 5 точек... Скажите пожалуйста, зачем эта пятая нужна :?:

И еще такой момент... Не могу разобраться с порядком сбора шаблонов: Barrel Roof, Wall (вообще не пойму в чем... изюминка), Dome Roof и Polytent Roof.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D моделювання
СообщениеДобавлено: 06 мар 2009 09:09 
Гуру
Гуру

Зарегистрирован:
11 сен 2008 16:45
Сообщения: 337
.... и тишина.....
не слышно ни бурных оваций фанатиков, ни мудрых изречений автора... :cry:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D моделювання
СообщениеДобавлено: 06 мар 2009 12:38 
Участник
Участник

Зарегистрирован:
06 мар 2009 12:31
Сообщения: 1
Доброго времени суток :)

По поводу последней точки задающей высоту – есть возможность включить в настройках режим сбора без определения высоты стен. Останется крыша в чистом виде.

Откуда в Tower Roof взялась пятая точка - не знаю.. Было 4 - 3 для основания и 1 для вершины. Видимо она завершает сбор основания.

Barrel Roof, Wall, Dome Roof еще в разработке. Но, так как они относятся к специфическим крышам, мы их, как правило, упрощаем и собираем с помощью других шаблонов.

Polytent Roof используется в случаях с количеством углов ≠4. Собирается в таком порядке: все точки основания крыши, вершина и F5.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D моделювання
СообщениеДобавлено: 06 мар 2009 14:40 
Гуру
Гуру

Зарегистрирован:
11 сен 2008 16:45
Сообщения: 337
Если бы Вы только знали, как приятно читать Ваш ответ...


Конечный результат сбора Barrel Root и Dome Roof в принципе понятен... Осталось только дождаться порядка сбора.
А вот Wall... Для чего именно создается этот шаблон? Он будет предназначен для сбора стен зданий... или любых отвесных граней... или чего-то еще..?
Поясните пожалуйста =)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D моделювання
СообщениеДобавлено: 16 мар 2009 12:43 
Эксперт
Эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
16 авг 2007 18:32
Сообщения: 50
Откуда: Donetsk
Как интересно, не ты ли Оль говорила что лучшая справка – это онлайн справка, и лучше пусть разработчики тратят время на доработку программы а не на HELP. viewtopic.php?f=1&t=913


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D моделювання
СообщениеДобавлено: 17 мар 2009 10:25 
Гуру
Гуру

Зарегистрирован:
11 сен 2008 16:45
Сообщения: 337
:D опять о наболевшем :D
я особых противоречий не вижу


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D моделювання
СообщениеДобавлено: 27 авг 2009 23:09 
Гуру
Гуру

Зарегистрирован:
11 сен 2008 16:45
Сообщения: 337
Возникла проблема с построением 3D зданий, а именно с проецированием стен на цмр.
Не выполняется команда ЦМР/Переприсвоить высоты.
Пример во вложении.


Вложения:
3D.rar [148.63 Кб]
Скачиваний: 413
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: И все-таки объем?
СообщениеДобавлено: 28 авг 2009 00:54 
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
10 апр 2009 10:29
Сообщения: 392
Bondarets Alexander писал(а):
3-D здания рисуются в стереосборе при помощи специальных шаблонов, набор которых охватывает все необходимые типы крыш. При этом собираются именно крыши. После окончания сбора крыш точки основания стен опускаются на земную поверхность. Стереосбор крыш довольно сложная и специфическая задача, которая применяется при создании трехмерных моделей местности viewtopic.php?p=2603#2603. Если вы действительно заинтересованы в данной технологии, обращайтесь в наш офис.


Саша :!:
Ведь если каждый к Вам поедет - то оно то конечно хорошо - меньше работы, больше отдыху. Сама бы приехала :oops:

А вот на счёт подробной / начальной инструкции - было бы неплохо, даже совсем неплохо.

А то такие ...... получаются как рисовать просто наугад - и пока что мне логику отрисовки уловить не удалось. К сожалению :?

Спасибо. :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D моделювання
СообщениеДобавлено: 28 авг 2009 09:01 
Гуру
Гуру

Зарегистрирован:
26 фев 2007 12:04
Сообщения: 1751
Откуда: Vinnitsa
Цитата:
Возникла проблема с построением 3D зданий, а именно с проецированием стен на цмр.
Не выполняется команда ЦМР/Переприсвоить высоты.


Повторю то, что уже писал в ICQ. При моделировании зданий в Digitals очень важно соблюдать последовательность действий.

1. Выполняем сбор модели рельефа и генерацию ЦМР.
2. Создаем ортофото по снимкам и полученной ЦМР. Это наша текстура поверхности. Имя растрового файла должно совпадать с именем карты и находится он должен в той же папке, что и карта.
3. Выполняем сбор 3D зданий, используя соответствующие шаблоны на закладке Сбор.
4. Если здания собирались по крышам без регистрации точек основания стен, необходимо выполнить ЦМР>Переприсвоить высоты, пометив предварительно нашу ЦМР. 3D объекты должны находится в слоях с типом 3D модель, каждая крыша должна содержать вырожденные (с нулевой высотой) грани стен (сбор выполнять при Сервис>Настройки>Главная>Константы>3DBottom=1. Каждая грань 3D объекта должна состоять из 5-ти точек плюс разрыв, иначе объект считается неправильным. После выполнения команды для зданий будут сгенерированы крыши.
5. Только после этого можно выполнять команду формирования крыш для multiflat объектов @Map.CoverMultiFlatRoofs.
6. Теперь, когда геометрия объектов готова, приступаем к генерации текстур из снимков, команда @Window.GenerateTextures bond pak jpg. Чем больше у вас снимков одной и той же территории под разными ракурсами, тем качественнее результат.

Имеется также команда @Map.RemoveFaceBlinking, которая устраняет мерцание накладывающихся граней (вызывать после п.5).

Полученную модель можно экспортировать в Google Earth (команда Файл>Сохранить как>Google Earth KML/KMZ) или просматривать в Digitals (Вид>Трехмерный)

P.S. Что создавать раньше ЦМР или 3D здания значения не имеет. В остальных процессах важен порядок.

_________________
Команда разработчиков Digitals
(наш e-mail и ICQ находятся в меню Помощь|О программе)
Новичкам сюда | Новые возможности программы | Купить Digitals


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: И все-таки объем?
СообщениеДобавлено: 28 авг 2009 13:09 
Гуру
Гуру

Зарегистрирован:
26 фев 2007 12:04
Сообщения: 1751
Откуда: Vinnitsa
Цитата:
Саша :!:
Ведь если каждый к Вам поедет - то оно то конечно хорошо - меньше работы, больше отдыху. Сама бы приехала :oops:

А вот на счёт подробной / начальной инструкции - было бы неплохо, даже совсем неплохо.

А то такие ...... получаются как рисовать просто наугад - и пока что мне логику отрисовки уловить не удалось. К сожалению :?

Спасибо. :lol:


Вот тут краткая инструкция по 3D моделированию в Digitals viewtopic.php?p=5088#5088. Вот тут по сбору зданий http://www.geosystema.net/samples/3DBuildings.pdf (последняя правда на англ.)

Действительно, разобраться в порядке сбора не так просто, однако разобравшись можно тратить на сбор одного здания средней сложности не более минуты (по крайней мере так работают наши операторы).

А гостям мы всегда рады :)

_________________
Команда разработчиков Digitals
(наш e-mail и ICQ находятся в меню Помощь|О программе)
Новичкам сюда | Новые возможности программы | Купить Digitals


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D моделювання
СообщениеДобавлено: 28 авг 2009 15:57 
Гуру
Гуру

Зарегистрирован:
11 сен 2008 16:45
Сообщения: 337
Цитата:
В остальных процессах важен порядок


Сегодня специально экспериментировала и убедилась, что порядок не так уж и важен.
Переменная 3DBotton фактически не влияет ни на что при проецировании стен на ЦМР.
Но, если при сборе опускать высоту здания (хоть на чуть-чуть), переприсваивание высот тоже не работает.
И еще оно не работает, если при сборе контура использовалась вставка дуги (CTRL+A) - это только для части объектов - самой дуги и смежных граней.

И ведь вопрос заключается не в порядке выполнения каких-либо действий.
Каждая функция, @Map.CoverMultiFlatRoofs, @Window.GenerateTextures, @Map.RemoveFaceBlinking... и то же переприсваивание высот... они ведь независимы друг от друга. Как на построение геометрии может влиять текстурирование, которое фактически заключается в добавлении к объекту еще одного параметра?

При сборе крыш ничего нового не выдумывалось, а использовались перечисленные выше параметры и технология. Объекты вроде как тоже не являются вырожденными, представляют из себя грань и находятся в нужном слое. А вот как теперь стены опустить на землю и где именно (во всех объектах) ошибка?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D моделювання
СообщениеДобавлено: 28 авг 2009 23:08 
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
10 апр 2009 10:29
Сообщения: 392
Olg@ писал(а):
Цитата:
В остальных процессах важен порядок


Сегодня специально экспериментировала и убедилась, что порядок не так уж и важен.
Переменная 3DBotton фактически не влияет ни на что при проецировании стен на ЦМР.
Но, если при сборе опускать высоту здания (хоть на чуть-чуть), переприсваивание высот тоже не работает.
И еще оно не работает, если при сборе контура использовалась вставка дуги (CTRL+A) - это только для части объектов - самой дуги и смежных граней.

И ведь вопрос заключается не в порядке выполнения каких-либо действий.
Каждая функция, @Map.CoverMultiFlatRoofs, @Window.GenerateTextures, @Map.RemoveFaceBlinking... и то же переприсваивание высот... они ведь независимы друг от друга. Как на построение геометрии может влиять текстурирование, которое фактически заключается в добавлении к объекту еще одного параметра?

При сборе крыш ничего нового не выдумывалось, а использовались перечисленные выше параметры и технология. Объекты вроде как тоже не являются вырожденными, представляют из себя грань и находятся в нужном слое. А вот как теперь стены опустить на землю и где именно (во всех объектах) ошибка?


ID слоя зданий должно находиться в пределах между 1 и до 50 (поправьте меня если я ошибасюь в диапазоне).

При этом - если 1-30 - то здание бедт опускать до ЦМР, если больше - то стены будут подниматься.
У меня твой пример строит здания как полагается.
Вложение:
2009_08_28_042.JPG
2009_08_28_042.JPG [ 113.84 Кб | Просмотров: 10315 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И все-таки объем?
СообщениеДобавлено: 28 авг 2009 23:21 
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
10 апр 2009 10:29
Сообщения: 392
Приглашение принято. :oops:

За инструкцию - особое огромное грандмерси :P

Бум изучать и учиться рисовать правильно. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И все-таки объем?
СообщениеДобавлено: 29 авг 2009 01:16 
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
10 апр 2009 10:29
Сообщения: 392
Сделала всё по инструкции. Докладываю:

Flat roof - вместо 3+1 требует 4+1 точки. Непонятно.
Flat Roof with more or less than four corners - непонятно - после ESC как написано в инструкции отменяет собранный контур. Возможно какие-то изменения внесены в порядок.
Lean-to roof и Gable Roof - вместо 3+1 требует 4+1 точки.Непонятно.
Hip Roof - как в инструкции.
Hipped Gable Roof - как в инструкции.
Tent Roof - как в инструкции.
Mansard Roof - не всё как в инструкции, ещё 4 и 5 добавляют где должны быть боковые гребни мансарды, а уж потом 6 - высота центрального гребня.

Combination of Gable and Hip Roof - как в инструкции.
Combination of Gable and Hipped Gable Roof - как в инструкции.
Cut Hipped Roof - как в инструкции.

Tower - не просит высоту (4-ую точку).
Tower Roof - как в инструкции.
Dome Roof - не строит как в инструкции - просто набор 5 точек в виде кривой. При чём первый угол строит прямым.
Barrel Roof - работает просто как полилиния.
Wall - не строит как в инструкции - просто набор 5 точек в виде кривой. При чём первый угол строит прямым.
Polytent roof - нет вообще в инструкции. Что-то строит, но непонятен сам порядок сбора.

По поводу последних 4-х детально описано тут viewtopic.php?p=4233#4233

Прошу оставить на этот счёт свои комментарии. :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 108 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB